Проект «День композитора» разработан и с 2012 года успешно реализуется на базе Музыкальной школы № 3 г. Тольятти под руководством заместителя директора по научно-методической работе и планированию и преподавателя по классу композиции Е. В. Нироновой.
Проектная деятельность позволяет расширить число предметных областей, с которыми могут познакомиться дети. Участие в творческих проектах даёт ребёнку возможность развивать и реализовывать свой творческий потенциал.
Творческий проект «День композитора» призван формировать у учащихся интерес к самостоятельной творческой деятельности и стимулировать детское стремление ктворческому самовыражению.
Целью проекта является обеспечение условий для развития и реализации творческих возможностей учащихся и их преподавателя.
Главная идея проекта - обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в творческой деятельности.
Отличительной особенностью проекта «День композитора» является творческий подход к воспитанию, образованию и развитию учащихся, когда каждый ребёнокстановится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве творца музыкального искусства.
В мероприятиях проекта принимают участие все учащиеся класса композиции и преподаватель.
В процессе реализации проекта удалось достигнуть значительных результатов в вопросах развития творческой активности детей и стимулировать их дальнейший интерес к творчеству.
По результатам опроса среди работников учреждений культуры и образования города, преподавателей, учащихся и их родителей более 98 % опрошенных остались довольны мероприятиями, проведёнными в рамках проекта. Проект получил положительные отзывы и рекомендации к дальнейшей реализации.
В 2012 году проект стал обладателем Гран При XIX межрегионального конкурса профессионального мастерства в сфере художественного образования "Волжский проспект" (г. Самара)
В настоящее время разнообразные мероприятия в рамках проекта ежегодно презентуются в рамках творческих и методических мероприятий различного уровня.