Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Сегодня, в океане блистательных методик, созданных в последние десятилетия по вопросам художественного образования, внеклассная работа с учащимися приобрела собственную философию и методику, основанную на новых подходах к организации свободного времени учащихся школ искусств.
В детских школах искусств происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение профессиональными навыками, воспитывается чувство меры и эстетический вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности.
Иное понимание самой сути музыкальной педагогики, дополняет технологическую цель развития общей музыкальности ребёнка гуманистической целью, направленной на активное творчество ребёнка и приобретение им собственного опыта переживания радости.
Творческая концертная деятельность, органично включенная в образовательный процесс - универсальное средство развития личностных способностей музыкантов, поэтому на базе детской музыкальной школы № 3 ежегодно реализуются разнообразные творческие проекты.
Проектная деятельность позволяет расширить число предметных областей, с которыми могут познакомиться дети. Участие в творческих проектах даёт ребёнку возможность развить и реализовывать свой творческий потенциал.
Для каждого ребенка важны положительные эмоции, условия, в которых он мог бы самовыражаться, в которых формировались бы положительные качества личности, атмосфера радости - благодатная среда, в которой развиваются музыкальные и творческие способности детей.
Проектная деятельность предоставляет учащимся уникальную возможность приобщиться к разнообразным видам искусства: музыкальному, изобразительному, театральному, что становится развивающей средой для ребёнка в период становления личности. Дети и подростки, вовлечённые в активную творческую деятельность, способны к более глубокому самоанализу, у них больше развита способность к концентрации внимания, творческой активности и самореализации.
Главная цель проектной деятельности школы - обеспечение условий для развития и реализации творческих возможностей и потребностей ребёнка.